Посмотрим на главную заботу всех родителей, дети которых перешагнули возраст 6 лет: это домашние задания, приносимые детьми из школы. Абсолютно логично желание, чтобы с этим проблем не было - все выполнялось в срок и легко. Однако, как правило, дела обстоят совсем не так радужно. Как действовать в подобной ситуации?
Как помочь своему ребенку выполнить, а главное полюбить выполнять домашние задания точно, в срок, и с хорошим настроением.
Главное — вы, взрослые, должны создать максимально комфортные условия для выполнения домашних заданий. Ребенок должен делать уроки в удобном, привычном месте, иметь под рукой все необходимые инструменты и источники информации.
Второе условие для успешного выполнение — это тишина в помещение, где ребенок учится. Несмотря на то - что это всем известные правила, многие пренебрегают ими, а зря.
Нельзя сразу после школы напоминать ребенку, что нужно выполнять домашнее задание, поверьте, у малыша в голове гораздо более важные для него вещи.
Не в коем, случае не упрекайте ребенка в беседе о школе, не вспоминайте никаких его неудач, не акцентируйте внимания на его промахах и плохих оценках.
Не нужно опекать малыша постоянно на протяжении всего периода приготовления уроков, дайте ему немного самостоятельности. Особенно не стоит делать этого, если по каким - то причинам вы сами раздражены.
Не превращайте домашнее задание в повинность, не стойте над душой, не напоминайте об уроках каждые пять минут.
Не пугайте малыша, тем что у него будут проблемы в школе из-за неприготовленных уроках. Тем более не грозите ему проблемами дома из-за плохих оценок.
Никогда не давайте ребенка параллельные поручения, и не отвлекайте пустыми разговорами, малыш должен чувствовать, что вы уважительно относитесь к его урокам.
Итак мы приступили к урокам. На что стоит обратить внимание в процессе.
Не нужно начинать с самого сложного, многие дети должны так сказать «раскачаться». Начните с того, что сам маленький школьник выберет.
Обязательно проверяйте, на верном ли пути малыш, однако делайте это время от времени, е стойте над душой.
Воздержитесь от разговоров, как с ребенком, так и от обсуждения с домашними других тем, не отвлекайте ребенка.
И так мы закончили, и теперь самый важный этап, закрепить у ребенка положительное отношение к процессу выполнения домашних заданий