МЫ РАДЫ ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС!

на главном сайте родителей Липецка

 

 

 

 

 

 

 

Место ежедневных встреч всех мам нашего города!


Добро пожаловать,
Посетитель

Регистрация или входРегистрация или вход

Ваш логин (Ник):
Пароль:
Главная  Лучшие    Популярные   Список  
Как проверить, подготовлен ли Ваш ребенок к обучению в школе?

подготовлен ли ребенок к школе?    Вступление в школьную жизнь для каждого ребенка - приспособление, адаптация. Зачастую, с трудностями, ошибками, утомляемостью, ухудшением состояния здоровья. Особенно, в первые дни и месяцы.

    Обычно дети в течение первой четверти преодолевают эти невзгоды, и их работоспособность затем повышается, а настроение - улучшается.

    Но у некоторых детей процесс адаптации может затянуться, возможно, - до конца учебного года.


Каковы причины этого явления? Приведем лишь основные три причины.

1.    Неравномерный темп развития отдельных систем организма детей. Развитие интеллекта у детей часто отнимает много энергетических и духовных сил, влияя на развитие других важных функций. Отсюда - несоответствие возможностей растущего, но неокрепшего детского организма требованиям школы. Даже если ребенок отлично интеллектуально развит. «Школьная незрелость» или «функциональная незрелость к обучению в школе» связывается с частичным отставанием в развитии тех функций (в том числе, психических), которые наиболее необходимы при обучении: способность к анализу и синтезу, восприятие речи, объектов, регуляция психической деятельности (контроль выполнения поставленной задачи, отвлекаемость на посторонние раздражители и др.).

2.
    Зависимость от непосредственного влияния окружения, неспособность предвидеть и оценить свои действия, их результаты. То, что взрослыми часто воспринимается как непослушание - всего лишь отражение того, насколько трудно ребенку предвидеть результаты своей деятельности, неумение, незнание принципов, как удержать себя от «шаловливых» действий. Здесь необходимо умело притормаживать высокую двигательную активность детей, например, давая им «сидячую» работу.

3.
    Чрезмерное напряжение («стресс») организма. Часто у детей, особенно у тех, кто, чрезмерно напрягаясь, хочет выполнить школьные задания, страдает здоровье, появляется страх перед предстоящей школой и необходимостью учиться. Необходимо готовить постепенно ребенка к обучению еще до школы

Как проверить степень готовность Вашего ребёнка к обучению в школе?

    Учеными разработаны специальные диагностические процедуры, которые позволяют достаточно точно оценить, готовность ребёнка к школе. Для «шестилеток» - особенно актуальный вопрос. Год для взрослого организма - не время, а для детского - существенный промежуток. Если среди «шестилеток» число «незрелых детей» - около половины (40-45%), то среди «семилеток» - их намного меньше. В этот переходный период происходит скачок в психическом и физическом развитии детей.

    Начало обучения будет успешным, если у ребенка будет достаточный уровень речевого развития, нормальное произношение всех звуков. Немаловажно и формирование устойчивых графических образов букв. Необходимо избавляться от «ш-ш-ш» и «л-л-л». Диагностику «школьной зрелости» лучше проводить дважды: первую - в октябре-ноябре, а повторную, - в апреле-мае года, предшествующего поступлению в школу. Тогда у Вас и у детского сада будет резерв времени для проведения коррекционных мероприятий - у логопеда, психолога, художника, музыканта и др.

    В настоящее время, при приеме в первый класс лицея, гимназии часто проводится тестирование уровня «школьной зрелости» поступающих в первый класс детей, особенно, если есть конкурс первоклассников. В «обычные» общеобразовательные школы такого тестирования не может быть по закону.

    Существуют различные тесты для оценки умственных и физических возможностей детей к обучению в школе (не путать с популярными тестами IQ).

    Тест 1. («филиппинский»). Оценка способности ребенка достать через голову правой рукой левое ухо. Эта несложная процедура позволит получить представление о готовности ребенка к систематическим занятиям в школе.
Более сложный и более научно обоснованный тест - следующий.

    Тест 2. («Керна-Ирасека»). Определение уровня «школьной зрелости» по этому тесту может проводиться индивидуально или в небольшой группе детей (около 10 человек). Ребенку даём чистый лист бумаги А4, карандаш кладем так, чтобы ребенку было бы достаточно удобно взять карандаш как правой, так и левой рукой.

    Тест состоит из следующих заданий: нарисовать; срисовать фразу; срисовать точки. На лицевой стороне листа выполняется перовое задание. Затем дается инструкция: «Здесь (показывается, где именно) нужно нарисовать дядю так, как ты сумеешь». Далее любая помощь исключается («Делай, как можешь»). Можно лишь подбодрить: «Хорошо, рисуешь хорошо». Если ребенок начал рисовать не «дядю», а «тетю», разрешить ему её дорисовать, а затем попросить нарисовать рядом и «дядю». Как только ребенок закончит рисунок, лист переворачивается, чистую сторону делим горизонтальной линией на две равные части (лучше подготовить заранее). Заранее приготовить карточку (примерно 8 см на 14 см) с рукописной фразой (высота букв - 1 см.) «Он ест кашу». Карточка кладется несколько выше перевернутого листа.

    Второе задание: «Посмотри, что здесь написано, попробуй перерисовать это так же. Посмотри сперва хорошо, как написано. Вверху листа (показать) нужно написать так же». Карточки указанного размера следует приготовить и для третьего задания. На карточке изображается группа из пяти точек, для которых горизонтальное или вертикальное расстояние от точки до точки равно 1 см, а "диаметр сплошных" точек равен примерно 2 мм. После выполнения второго задания первая карточка у ребёнка забирается и на её место кладется вторая. Острый угол пятиугольника, с вершинами в точках, должен быть направлен вниз.

    Третье задание: «На листе нарисованы точки. Нарисуй такие же в нижней части листа (показать), как можешь».

    Все задания оценивается баллами: 1 балл - лучшая оценка, 5 баллов - худшая оценка.

Критерии оценки выполненного задания 1:

  • 1 балл - у рисунка имеется туловище, голова и конечности; отчетливо видна шея, которая не больше, чем само туловище; на голове возможны волосы (может быть шапка или шляпа), в наличии - уши и нос, глаза и рот, обе руки с 5 пальцами и есть «приметы» одежды «для мужчин»;
  • 2 балла - все вышеизложенные требования выполнены, и, возможно, есть все части лица, но отсутствуют шея, волосы, палец руки;
  • 3 балла - наличие головы, туловища, конечностей, рук, ног (есть лишь две линии), отсутствуют  волосы, уши, пальцы рук, нет одежды;
  • 4 балла – «эскиз» головы с конечностями в виде прямых линий;
  • 5 баллов - одни каракули.


Критерии оценки для задания 2:

  • 1 балл - фраза читаема, буквы меньше, чем в 2 раза образца, образуются три слова, отклонение строки от прямой линии менее 30 град.;
  • 2 балла - предложение читаемо, буквы близки к образцу;
  • 3 балла - из букв образуются хотя бы 2 группы, в которых читаемы не менее 4 букв;
  • 4 балла - на образец похожи хотя бы 2 буквы, группа букв в целом похоже на «письмо»;
  • 5 баллов - одни каракули.


Критерии оценки для задания 3:

  • 1 балл - точная копия образца, нарисованы не кружки, а точки, есть симметрия по горизонтали и по вертикали, уменьшение или увеличение фигуры возможно не больше, чем наполовину;
  • 2 балла - небольшое нарушение симметричности: одна точка выходит за столбец или строчку, вместо жирных точек-образцов допустимы кружки;
  • 3 балла - грубое сходство с образцом, возможное нарушение симметрии группы точек, но есть подобие пятиугольника, хоть и повернутого вверх или вниз вершиной, число точек - не менее 7 и не более 20;
  • 4 балла - кучно расположенные точки, напоминают любую фигуру, величина и число точек не имеет большого значения, какие-либо другие линии отсутствуют;
  • 5 баллов – одни каракули.

Дополнительно по данной категории




16.08.2018 - Обязательно ли идти в школу в 6 лет?
16.05.2014 - Детские платья для праздника
11.12.2010 - Что означает готовность ребенка к школе?
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Ваше имя:
Комментарий:
Смайл - 01 Смайл - 02 Смайл - 03 Смайл - 04 Смайл - 05 Смайл - 06 Смайл - 07 Смайл - 08 Смайл - 09 Смайл - 10 Смайл - 11 Смайл - 12 Смайл - 13 Смайл - 14 Смайл - 15 Смайл - 16 Смайл - 17 Смайл - 18 Смайл - 19 Смайл - 20 Смайл - 21 Смайл - 22 Смайл - 23 Смайл - 24 Смайл - 25 Смайл - 26 Смайл - 27 Смайл - 28 Смайл - 29 Смайл - 30 Смайл - 31 Смайл - 32 Смайл - 33 Смайл - 34 Смайл - 35 Смайл - 36 Смайл - 37 Смайл - 38 Смайл - 39 Смайл - 40 Смайл - 41 Смайл - 42 Смайл - 43 Смайл - 44 Смайл - 45 Смайл - 46 Смайл - 47 Смайл - 48 Смайл - 49 Смайл - 50 Смайл - 51 Смайл - 52 Смайл - 53
Секретный код:
Секретный код
Чтобы сменить код нажмите на него:

Наши группы


Наш опрос

Ваше отношение к домашним родам?

Нормально, но сама бы не рискнула (жене не разрешу)
Рожала дома, не жалею
Рожала дома, не советую
Планируем рожать дома
Отрицательно, считаю это рискованно
Не задумывалась(ся) над этим
Другое мнение... (комментируем)

Результаты  |  Ещё опросы
Голосов: 35  |  Комментарии: 0

Наши партнёры