Знакомство детей с профессией врача и медсестры, дворника, повара, прачки, других сотрудников. Воспитание уважения и интереса к труду. Желание оказать помощь, чувство благодарности за труд. Давайте рассмотрим сюжетно ролевые игры в старшей группе детского сада и что они дают ребенку.
Применение приобретенных знаний в творческой игре. Игровым материалом могут служить игрушечный телефон, набор «Доктор», игрушечная посуда, куклы. При подготовке к ролевой игре необходимо сделать экскурсию в кабинет доктора. К дальнейшей подготовке можно отнести экскурсию на кухню, организацию стирки, наблюдение за работой прачки, знакомство с атрибутами игры в детского врача. Игровые роли: повар, няня, музыкальный работник, заведующая, воспитатель, медицинская сестра, врач.
Ход игры. Перед игрой проводится подготовка. Дети с воспитателем посещают кабинет заведующей, зал ритмики, прачечную, кухню, медицинский кабинет, беседуют с заведующей, прачкой, поваром, медицинской сестрой и врачом.
Далее воспитатель беседует с ребятами о работе сотрудников, помогает сделать выводы из увиденного. Намечая план игры, поиграйте в «Режим дня».
Почитайте стихи и рассказы о детском саде, приготовьте все для игры, кукольную посуду, инструменты для доктора. Воспитатель может сделать предложение поиграть самостоятельно, если еще нет интереса к игре, где воспитатель выступает равноценным партнером, выполняя в процессе игры различные роли, незаметно оказывая влияние на ход игры и корректируя взаимоотношения.
Воспитатель может предложить роли повара, няни, музыкального работника, заведующей. Когда распределятся все роли, детей необходимо побудить к игре. С куклами делают зарядку и сажают их завтракать. Няня отправляется на кухню за завтраком. После этого следует визит к врачу. Медицинская сестра и врач осматривают внимательно кукол, дают необходимые рекомендации. Один заболел и воспитатель по телефону сообщает родителям, что заболел ребенок и его необходимо отправить домой. После медосмотра дети отправляются в музыкальный класс.
Задачами подобных ролевых игр являются: воспитание взаимоотношений в процессе игры; развивать коммуникативные требования; развивать воображение; развивать ролевое и речевое взаимодействие; учить творчески развиваться, создавать обстановку с учетом ситуации и темы игры; взаимно обогащать игру и конструирование. Общая стратегия заключается в формировании умения придумывать новые события, ориентируясь, при этом, на сверстников-партнеров. |