21.05.2016 - Плетение из бисера и мелкая мотрика
Развитие мелкой моторики у ребенка – важнейшая задача, которая стоит перед его родителями, воспитателями и учителями. От того, насколько совершенно сформированы мелкие и точные движения кистей рук и координация пальцев, зависит дальнейшее интеллектуальное и речевое развитие малыша.
Чтобы разработать мелкую моторику, ребенок должен регулярно заниматься различными видами ручной деятельности: рисованием, лепкой, собиранием паззлов, оригами. А наиболее увлекательным способом развить ловкость пальцев может стать плетение из бисера.
БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ
Бисероплетение – идеальное занятие для ребенка 3–4 лет. В этот период малыш начинает интересоваться творчеством, а мелкие мышцы его рук особенно активно развиваются. Ребенок видит перед собой яркие красивые детальки, к которым так и тянутся пальцы: их хочется брать в руки, катать по столу, нанизывать на веревочку. Он понимает, что из этих элементов можно изготовить самые замысловатые изделия. И с удовольствием принимается за работу.
Обычно дошкольникам предлагают работать не с мелким бисером, а с большими бусинами, которые лучше приспособлены для их слабых пальчиков. Самое важное в этот период – научить малыша нанизывать бисер в определенном порядке. Он должен уметь «читать» схему, подбирать бусины соответствующей формы, цвета и размера и поочередно размещать их на леске.
Когда малыш усваивает прием нанизывания, работу усложняют. Ребенок учится:
- составлять бусы из нескольких нитей;
- изготавливать украшения для людей и кукол;
- делать плоские игрушки, листики, цветочки.
Поскольку малыши еще не готовы длительное время корпеть над мелкими деталями, урок длится не более 20 минут. Работая с бисером, ребенок-дошкольник готовит руку для более трудных занятий – рисования, аппликации и вышивания.
БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В школе дети начинают систематически изучать основные речевые умения – говорение, слушание, чтение и письмо – и успех в их освоении во многом связывается с общим интеллектуальным развитием школьника. Вот почему именно в этот период совершенствование мелкой моторики приобретает особую важность, и ребята продолжают работать с бисером на уроках труда.
На школьных уроках используется мелкий бисер разного цвета и плотная леска. Ребята знакомятся с простейшими схемами плетения, усваивают более сложные техники:
- «змейку»;
- «восьмерку»;
- «крестики».
Учитель знакомит школьников с параллельным плетением. Это универсальная техника, после изучения которой малыш сможет изготавливать игрушки, цветы и украшения. Большой популярностью у детей пользуются объемные поделки, такие как змейка или крокодил из бисера.
Успешная работа с бисером готовит ребенка к письму. Ведь чем более точные движения пальцами совершает школьник, тем аккуратнее он сможет выводить буквы.
БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ ДОМА – С ЧЕГО НАЧАТЬ?
Многим детям не хватает школьных уроков труда, и они с удовольствием продолжают работу с бисером дома. Чтобы малыш не испортил зрение и не переутомился, родителям следует соблюдать ряд простых рекомендаций:
- купите ребенку качественный бисер и гибкую проволоку или леску;
- застелите рабочий стол салфеткой из шероховатой ткани, с которой бисер не будет скатываться;
- перед началом работы проведите с ребенком пальчиковую гимнастику, чтобы размять кисть руки;
- через каждые 10 минут организовывайте физкультминутки с пальчиковой гимнастикой и зарядкой для глаз;
- во время работы не оставляйте малыша без присмотра.
Купите ребенку книгу по бисероплетению или зайдите на сайт http://www.toysew.ru/, где представлены схемы поделок из бисера. И уже через несколько дней малыш сможет превратить множество бусин в оригинальную бабочку, изящный цветок или нарядное колье. Опубликовано на сайте: http://www.mamalipetsk.ru Прямая ссылка: http://www.mamalipetsk.ru/rukodelie/view/27.html
|